НАЛИЧИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
- Подробности
- Категория: Sample Data-Articles
- Создано 11.04.2023 14:47
- Опубликовано 11.04.2023 14:47
- Автор: Super User
- Просмотров: 940
НАЛИЧИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА
Одной из задач системы образования на современном этапе является создание условий, при которых обучающиеся приобретают навыки само- и взаимообучения, само- и взаимооценивания, самореализации. Для достижения обозначенных целей учителю необходимо владеть соответствующими профессиональными компетенциями. И непосредственную помощь в организации непрерывного образования, повышении квалификации, профессионализма, развитии творческой инициативы учителя обеспечивает методическая служба школы-лицея.
Организация методического сопровождения направлена на информационное обеспечение, инициирование и внедрение инновационных идей, применение педагогических технологий.
Качественное обеспечение методического сопровождения является результатом сложившейся системы информационно-методической службы.
Данная система раскрывает возможности педагогического коллектива решать методологические и методические проблемы от общего к частному, от частного к общему.
Информационно-методическое сопровождение
- Ø осуществляется на основе непрерывного системного подхода;
- Ø учитывает специфику школьной образовательной среды;
- Ø обеспечивает целенаправленную профессиональную подготовку педагогов;
- Ø проводит систематический мониторинг изменений, происходящих в развитии всех участников образовательного процесса;
- Ø востребовано педагогами в соответствии с их профессиональными запросами;
- Ø реализует принцип «зона ближайшего профессионального развития».
В профессиональном развитии, непрерывном квалификации педагогов наряду с традиционными формами обучения используются интерактивные:
- Ø каскадное обучение,
- Ø дистанционное обучение
В процессе обучения педагогов осуществляется
- обобщение и распространение педагогического опыта (Рахимова Э.Е., Кириченко И.Г., Мальцева А.В., Алексеева И.В., Котвицкая С.В., Тимко Т.Н., Аубакирова Б.М.)
- публикация методических разработок, уроков, статей в педагогических журналах, на образовательных сайтах http://infourok.ru/, http://sabak.kz, http://orleu-edu.kz/ и т.д.
- трансляция мастер-классов (команда развития «Шапағат», ШМО учителей начальных классов - Зимовец Т.Н., Юр Т.А., Шилина И.В., ШМО учителей казахского языка и литературы – Рахимова Э.Е., ШМО учителей английского языка – Белоусова Н.И., ШМО русского языка – Бондаренко М.И.),
- сетевое взаимодействие (сообщество «Взгляд в будущее», сайт школы, персональные педагогические сайты)
- участие в консультациях, конкурсах, вебинарах, конференциях в режиме в он-лайн и оф-лайн;
Информационно-методическое пространство расширилось с определением школы-лицея как Опорной школы, которая обеспечивает сетевое взаимодействие педагогов магнитных школ для повышения качества практической реализации обновления содержания среднего образования РК.